Супермышь
Зачем ходить в театр, если нет желания поучиться чему-то у персонажей, если действие проходит мимо, как красивая и жуткая история, а не как поучительная, скорее даже нравоучительная картина жизни?
Вот для того, чтобы разобраться в своих эмоциях и впечатлениях, я и пишу эту рецензию.
Начну я, пожалуй, с изображения декораций. На мой взгляд, сделаны они идейно, поэтому оригинально.. Сцена состояла как бы из трех частей. Часть рассказчика, где сидели поочередно все актеры, ведя повествование, а кроме того, они-то и создавали те самые интерьеры, которые помогали отобразить обстановку каждого действия. Игрушечные столы, стульчики, еда, предметы, колонны, куколки и даже сахарный дождь... все это было частью игр для взрослы людей. Игрушечные интерьеры отражались в большом железном диске, котрый увеличивал их в натуральную величину, выполнял роль декораций спектакля. И третья часть, это подиум для игры актеров, оформленный предельно просто - исключительно круглые белые столы и табуретки. Как мне кажется, такой минимализм только линий раз подчеркивает, чуть ли не выворачивает наружу смысл этого произведения.
Уже из анализа декораций можно понять, что в пьесе действие происходит в наши дни. Герои... да что там говорить, личности все без исключения яркие и колоритные, дети пороков, мелочные, нервно-истеричные, стервозные.
Мое внимание больше всего два персонажа, и начну я с Дады (Анна Ковальчук).
Дада, блистательная, ангельски красивая женщина, сделавшая своего мужа подкаблучником, дочь - маленьким деспотичным чудовищем, а сама являющая нам образчик стервозной елейности и милой глупости. Обворожительная блондинка решила в их полный ненависти к друг другу дом ввести еще одного малыша, как сказал брат ее, Фреди, - милицейское отродье. Но муж ее, Милан, напротив, из все наиболее неотрицательный персонаж, если, конечно, вспыльчивость, нервозность считать наследием общества, а бесхребетность не признавать пороком. Скажу еще пару слов про Фреди. Он "никогда не спал с женщинами, что с успехом компенсировал за счет общения с противоположным полом", проще говоря, - гей. Темнота...
И второй самый значимый, на мой взгляд, персонаж. Надежда. Не спроса автор ни разу за все действие не назвал ее иначе, чем Надежда... На фоне всего этого пира пороков, она сама, чуть менее грязная, чем остальные, но тем не менее она - Надежда. Она читает по губам и чуть предсказывает будущее, она блудница с громким смехом, взрывным и истеричным нравом.
Но во Фреди она определенно что-то разбудила. Нет, не любовь к женскому полу. Совесть... Их символичный танец представлен зрителю как прозрение. Надежда, танцующая "не очень", и Фреди, очень не танцующий, начинают двигаться под музыку с непередаваемой грацией, что сами удивлены проявлением своих способностей. После этого Фреди... да, Фреди забирает с автостоянки брошенного там им же казалось бы умственно обездвиженого отца.
Надежда пыталась дать шанс Максу, "лицу медийному", спасая его от инсульта своим предвидением. Но после того, как он вышел из больницы, и безо всяких изменений остался столь же мелочным, гнусным, скользким типом, даже из тривиальной человеческой благодарности, не назвал при случае Надежду его другом, даже знакомой... Нет, он сказала, что она никто. Темнота...
И Надежда не успевает прийти к своей бабушке, которая, видимо, олицетворяет всех старых людей. Надежда давно уже ее не навещала... она умерла два года назад, так и не увидев Надежду, которая хватилась лишь сейчас. Темнота...
Но все-таки пьеса - это Ночь и День. День дает надежду... надежду на пресловутый свет в конце тоннеля, на победу совести и доброты над пороком, надежду на слдеующий рассвет. Надежду...
Вот для того, чтобы разобраться в своих эмоциях и впечатлениях, я и пишу эту рецензию.
Беляна Срблянович
Night and Day
Игры для взрослых в двух частях
Night and Day
Игры для взрослых в двух частях
Начну я, пожалуй, с изображения декораций. На мой взгляд, сделаны они идейно, поэтому оригинально.. Сцена состояла как бы из трех частей. Часть рассказчика, где сидели поочередно все актеры, ведя повествование, а кроме того, они-то и создавали те самые интерьеры, которые помогали отобразить обстановку каждого действия. Игрушечные столы, стульчики, еда, предметы, колонны, куколки и даже сахарный дождь... все это было частью игр для взрослы людей. Игрушечные интерьеры отражались в большом железном диске, котрый увеличивал их в натуральную величину, выполнял роль декораций спектакля. И третья часть, это подиум для игры актеров, оформленный предельно просто - исключительно круглые белые столы и табуретки. Как мне кажется, такой минимализм только линий раз подчеркивает, чуть ли не выворачивает наружу смысл этого произведения.
Уже из анализа декораций можно понять, что в пьесе действие происходит в наши дни. Герои... да что там говорить, личности все без исключения яркие и колоритные, дети пороков, мелочные, нервно-истеричные, стервозные.
Мое внимание больше всего два персонажа, и начну я с Дады (Анна Ковальчук).
Дада, блистательная, ангельски красивая женщина, сделавшая своего мужа подкаблучником, дочь - маленьким деспотичным чудовищем, а сама являющая нам образчик стервозной елейности и милой глупости. Обворожительная блондинка решила в их полный ненависти к друг другу дом ввести еще одного малыша, как сказал брат ее, Фреди, - милицейское отродье. Но муж ее, Милан, напротив, из все наиболее неотрицательный персонаж, если, конечно, вспыльчивость, нервозность считать наследием общества, а бесхребетность не признавать пороком. Скажу еще пару слов про Фреди. Он "никогда не спал с женщинами, что с успехом компенсировал за счет общения с противоположным полом", проще говоря, - гей. Темнота...
И второй самый значимый, на мой взгляд, персонаж. Надежда. Не спроса автор ни разу за все действие не назвал ее иначе, чем Надежда... На фоне всего этого пира пороков, она сама, чуть менее грязная, чем остальные, но тем не менее она - Надежда. Она читает по губам и чуть предсказывает будущее, она блудница с громким смехом, взрывным и истеричным нравом.
Но во Фреди она определенно что-то разбудила. Нет, не любовь к женскому полу. Совесть... Их символичный танец представлен зрителю как прозрение. Надежда, танцующая "не очень", и Фреди, очень не танцующий, начинают двигаться под музыку с непередаваемой грацией, что сами удивлены проявлением своих способностей. После этого Фреди... да, Фреди забирает с автостоянки брошенного там им же казалось бы умственно обездвиженого отца.
Надежда пыталась дать шанс Максу, "лицу медийному", спасая его от инсульта своим предвидением. Но после того, как он вышел из больницы, и безо всяких изменений остался столь же мелочным, гнусным, скользким типом, даже из тривиальной человеческой благодарности, не назвал при случае Надежду его другом, даже знакомой... Нет, он сказала, что она никто. Темнота...
И Надежда не успевает прийти к своей бабушке, которая, видимо, олицетворяет всех старых людей. Надежда давно уже ее не навещала... она умерла два года назад, так и не увидев Надежду, которая хватилась лишь сейчас. Темнота...
Но все-таки пьеса - это Ночь и День. День дает надежду... надежду на пресловутый свет в конце тоннеля, на победу совести и доброты над пороком, надежду на слдеующий рассвет. Надежду...