Мне кажется, что когда-то с Вами могла произойти именно эта история: - Путь.

Я ждала его. Я знала, что он вот-вот выйдет на дорогу. Я чувствовала это каждой клеточкой своего тела, своего разума... Вечный странник, мудрец, безумец... Кто же? Увидеть хоть раз...

А вот и он. Неспешно ступает. Ночной туман, всё ещё скрывает его лик, но очертания фигуры уже можно рассмотреть. Но это не важно... Говорят, самое главное – это его глаза.

Он приблизился ко мне почти вплотную. Его лицо было скрыто под капюшоном. Он сознательно не хотел смотреть на меня. Но разговор начал:

- Ну что? Что наговорили тебе про меня? Что ты хочешь узнать. – Насмешливый тон хриплого жёсткого голоса. А я столько лет готовилась к этой встрече, а теперь лишь растерянно хлопаю глазами. Никогда не думала, что будет так сложно...

- Я хочу пойти с тобой.

Молчание. Долгое. Мы стоим напротив друг друга, а я даже не вижу его лица... Кто же он? Но вот ответ:

- Хорошо.

Я ошеломлена. Ожидала чего угодно. Думала, что придётся уговаривать, доказывать, что я действительно этого хочу, что это сознательное решение... Я ожидала хотя бы разговора! Не может быть так легко!

- И это всё?

- А чего ты хотела? – Я снова чувствую скрытую усмешку.

Но слов нет. Опять молчание. Тогда он снова заговорил:

- Сколько вас было таких... Ты думаешь, ты одна ждала меня с этой просьбой? Нет. Но я до сих пор один. Есть предположения, почему?

О чём он говорит? Я уже не понимала, зачем я сюда пришла. Он безумен! Мечта разлетелась в прах. Мечта о мудрости, о вечной дороге... Но я продолжила разговор:

- Они испугались?

Он пожал плечами:

- Кто-то испугался. Ну, а кто-то понял. Какая разница?

- То есть как: "какая"?

Он откинул капюшон. Обычное мужское лицо, разве что бледное и измученное... Саркастическая улыбка на тонких губах. Глаза полу прикрыты.

- А потому что понимание всегда граничит со страхом... Что для тебя мой путь? Что тебе говорили?

Я смутилась от такого вопроса... Неужели он не знает, что о нём рассказывают?

- Ты – Хранитель мудрости. Твой путь – путь вечности. Ты ходишь по дорогам мира и счастливейшие из тех, кому удаётся почувствовать тебя, удостаиваются откровенного разговора с тобой.

- Понятно. На какие жертвы ты готова пойти ради мудрости?

- Я знаю, что это вечные муки. Я знаю, что это отказ от обычной жизни. Я знаю, что обратной дороги не будет.

- Романтика, правда?

Я уже начинаю его ненавидеть! Ну, почему эта ужасная усмешка ни на минуту не сходит с его лица? Он не дождался ответа:

- А ты знаешь, не будет мук... И вот это испугает тебя больше всего...

Я не понимала. О чём он? Неужели он думает, что я стремлюсь причинять себе боль?

- Лишь память. И знание, которое никому не нужно... Ты задумывалась когда-нибудь, что такое пустота?

Я кивнула.

- Ну что ж, вместо тебя останется только она... Тебе говорили, что у меня что-то не то со взглядом, правда?

Он поднял глаза:

- Знаешь, обычно, на этом месте разговора, все отказываются от пути... Я смотрела и не могла оторвать взгляд. Ничего подобного в жизни просто не могло существовать. Многие могут сказать, что видели людей с пустотой в глазах. Но только теперь я поняла, как это далеко от правды. Можно видеть глаза ледяные, безжизненные, жестокие... Но не пустые! Пустота, это не когда старательно прячут эмоции и чувства, а когда нечего прятать... О, даже если бы он захотел вызвать в себе подобие жизни, боюсь, у него бы уже ничего не вышло. Потерянная душа, или отсутствие её, что одно и тоже. Он был прав, когда говорил, что муки не самое страшное...

У меня оставался только один вопрос: "Почему?", и я произнесла его еле слышно, словно догадываясь об ответе и, одновременно боясь его.

- Потому что невозможно что-то испытывать, когда теряешь себя. Потому что Хранители несут в себе столько информации, что для сохранения своей личности просто не хватает места.

- Но как? Ты же живёшь? Ты же говоришь со мной? А твой голос? Он передаёт эмоции...

Он приложил палец к губам. Я замолчала.

- Это память. Всего лишь память о былом. О том, как вести себя в разных ситуациях, чтобы вам было легче меня понимать.

- Тогда почему, если ты знаешь, каково это? Почему ты так легко согласился меня взять?

- Потому что мне всё равно.

Глаза, пустые глаза. Но почему мне кажется, что он нуждается во мне? В ком-то, кто был бы рядом с ним весь путь... Кто знает, может быть, будь у него спутник с самого начала, он не потерял бы свою душу? Но сейчас уже поздно... А к чёрту!

Я обняла его. Он не сопротивлялся. Я чувствовала, как мои горячие слёзы текут по его холодной щеке.

- Как так получилось? Расскажи мне.

Он коснулся своими губами моего лба. Я так и не поняла, сколько мы так стояли... Миг, а может быть вечность... А потом он прошептал:

- Когда-то, я, как и ты пришёл на дорогу... Искать мудрость... Я был одним из немногих, кто не ушёл, когда понял... – Снова молчание. – И ты не уйдёшь. Я знаю.

Боже, он прав... Не уйду... Неужели самую большую глупость в своей жизни я совершу, получая знание? Как он сказал? Мудрость, которая никому не нужна... А может, её просто нет?